Программа информатизации

 

МОУ «Тюндюковская средняя общеобразовательная школа»

 

на 2006-2007 учебный год
 

Содержание программы

 

1.                     Анализ текущего состояния уровня информатизации школы.

2.                     Цели и задачи программы.

3.                     Основные направления работы.

4.                     Содержание программы

- основные мероприятия;

- сроки их проведения;

- ответственные;

- ожидаемый результат мероприятий.

     5. Ожидаемые результаты программы.


 

 

1.                     Анализ текущего состояния уровня информатизации школы

 

Повышение квалификации в области применения ИКТ прошли 8%, на курсах «Базовая ИКТ – компетентность» обучались 40% членов педагогического коллектива. Из остальных учителей 32% начали обучение на компьютерных курсах школьного уровня, где в сентябре-ноябре 2006-го года познакомились основными приемами работы на компьютере и научились редактировать в текстовом редакторе «Microsoft Word»

 

 

За прошедший учебный год систематически на уроках применяли компьютерные технологии и цифровые образовательные ресурсы 16% учителей.

 

Диаграмма показывает положительную динамику применения ИКТ в образовательном процессе за период с 2004 по 2006 годы. 50 % учителей используют ИКТ целесообразно и методически грамотно.

В апреле 2005-2006 учебного года в школе организованы учебные курсы, которые продолжили в этом учебном году для учителей, не владеющих навыками пользования ПК. Это позволит педагогам начать применение  ИТ на уроках и во внеурочное время.

Информатика и ИКТ как учебный предмет преподается в 9-11-х классах и вводятся факультативно в 7-8-х классах. Учащиеся 7-го класса умеют работать на компьютере и знакомы с текстовым редактором, восьмиклассники умеют готовить презентации, работать в локальной сети. К концу 9-го класса учащиеся знакомятся с электронными таблицами, системой управления базами данных, умеют пользоваться основными ресурсами Интернет.

Во внеклассных мероприятиях, в проведении классных часов, кружков информационные технологии не используются.

Презентации используются при проведении семинаров.

 Широко применяется ИКТ в работе НОУ школы. Учащиеся проводят исследовательские работы с помощью компьютерных технологий, пишут проекты по информационным технологиям, выигрывают гранты для оснащения кабинета информатики. Членами НОУ создан школьный радио-узел.

Применяются средства ИКТ для проведения:

· Уроков;

· Исследовательской работы в НОУ;

· Учебной проектной деятельности по информатике;

· При подготовки презентаций для участия в районных и областных конкурсах;

· Работы школьного радио;

· Презентации социальных проектов;

· Методических семинаров.

В 2005-2006 учебном году прошли семинары «Применение ИКТ на уроках», «Использование электронных презентаций в учебном процессе».

 

Компьютеры в кабинете информатики объединены  в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет. Образовательные ресурсы Интернет используются только администрацией школы при подготовке к семинарам, к участию в конкурсах.

16% учителей и 14%  учащихся имеют дома компьютеры.

 

 

 

Школа имеет следующее техническое обеспечение для информатизации образования:

 

Кабинет

Количество компьютеров, оргтехники

Цели использования

1.

Информатика

-  компьютеров, которые оснащены наушниками, CD-ROM дисководами;

- лазерный, цветной струйный и матричный принтеры;

- сканер;

-медиапроектор;

- экран для медиапректора;

- цифровая видеокамера:

- CD-RW

- DVD – проигрыватель;

- телевизор;

- видеомагнитофон;

-музыкальный центр;

- микрофон;

-модем;

-колонки.

Уроки информатики, факультативы, предметные уроки с применением ИКТ, исследовательская работа учащихся, презентации проектов, проведение семинаров, работа в Интернете.

2.

  Директор

- ноутбук;

Цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

-принтер+сканер+ксерокс

Администрирование

3.

 Секретарь

- 2 компьютера;

-сканер.

Делопроизводство

4.

Бухгалтерия

- 2 компьютера;

- модем;

 -лазерный и матричный принтер, копировальная машина

АРМ

 


 

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации школы

 

Проблемы

Причины возникновения

Пути решения

84% педагогов, 100% воспитателей ДОУ не используют ИКТ в образовательном процессе

Отсутствие ЦОР, соответствующих УМК по предметам. Низкая  ИКТ-компетентность учителей. Отсутствие отдельных компьютеров для учителей – предметников.

Приобретение медиакласса, интерактивной доски, медиапроектора для введения уроков по различным предметам, сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам. Повышение ИКТ – компетентности учителей через курсы повышения квалификации ММЦ, организация школьных учебных курсов. Создание школьной медиатеки.

Нерациональное использование средств ИКТ учителями

Учителя не знают как и когда используются средства ИКТ на уроке

Оказание учителям методической помощи через посещение и анализ уроков. Проведение открытых уроков, которые проводятся с использованием ИКТ.

Сайт школы не используется в должной мере

Отсутствие команды, отвечающей за выставление информации на сайте. Учащиеся не владеют навыками работы с программами для создания сайтов.

Создание инициативной группы учащихся и педагогов, заинтересованной в представлении деятельности школы в Интернете. Умение самостоятельно работать с информацией.

Недостаточное использование ресурсов Интернет

Низкая ИКТ-компетентность учителей. Нет потребности у учащихся в самостоятельном добывании знаний. Учителя не развивают этого стремления.

Обучение учителей работе в Интернете. Формирование у учащихся самостоятельности в добыче знаний.

Низкий уровень представления информации о деятельности школы до всех членов образовательного процесса.

Малоэффективное использование технических ресурсов (камера, фотоаппарат), не эффективная организация работы школьного радио-узла, отсутствие школьного пресс-центра

Обучение группы учащихся работе с цифровой камерой и фотоаппаратом. Организация работы школьного радио-узла и проесс-центра

Учащиеся и учителя не участвуют в дистанционных образовательных проектах (дистанционное обучение, конкурсы и олимпиады через Интернет и тому подобное)

Нет стремления у учащихся к самообразованию. Непонимание учителями сути нового качества образования.

Формирование самостоятельности учащихся в работе с информацией, повышение стремления к самообразованию. Стимулирование творческой деятельности учащихся и учителей.

Низкий уровень применения ИКТ в управлении школой

Нет автоматизированных рабочих мест администрации.

Изучение программы «Хроно-Граф», создание базы данных школы.

 

Решение данных проблем:

·        Повысит уровень информационной культуры учащихся и педагогов школы;

·        Активизирует применение ИКТ в учебном процессе, во внеурочной деятельности;

·        Создаст условия для формирования самостоятельности в получении знаний;

·        Позволит внести изменения в управление учебно-воспитательным процессом в школе.

 

Анализ проблем показывает, что причиной нескольких проблем является отсутствие самостоятельности в добыче знаний. И в то же время в формировании самостоятельности учащихся помогает применение ИКТ в учебной деятельности.

Задача современной школы – это подготовка свободной личности, ответственной за свою жизнь и судьбу, формирование самостоятельности в получении знаний. «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения» (Ушинский К.Д. Избр. Пер.соч. – М., 1949, Т1, с.144)

Применение учебной информации, добытой учеником самостоятельно переводит процесс обучения с уровня пассивного потребления информации на уровень активного ее преобразования, а в идеале – на уровень самостоятельной постановки учебной задачи и ее решения.

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства. Создание открытого информационного пространства позволит выпускникам школы освоить активно-творческий тип учения, основной принцип которого - выработка потребностей и умения самостоятельно приобретать знания и навыки с помощью новых информационных технологий.


 

Цель программы информатизации:

 

Формирование самостоятельности в получении знаний посредством применения информационно-коммуникационных технологий

 

 

 

Задачи:

 

·        Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогических работников школы;

·        Активизация и повышение качества применения ИКТ в учебной деятельности;

·        Использование ИКТ для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся

·        Укрепление материально-технической базы школы.


 

Основные направления работы в области информатизации школы

 

1. Учебная и внеурочная деятельность:

§        Ведение уроков с ИКТ

§        Курсы по выбору, элективы

§        Дополнительное образование

§        НОУ

§        Подготовка к ЕГЭ

§        Участие в дистанционных проектах и конкурсах, проектная деятельность

§        Индивидуальная и групповая работа учащихся в компьютерном классе

§        Конкурсы электронных буклетов и календарей

§        Работа пресс-центра школы

§        Работа школьного радио

§        Школьный сайт

2. Методическая деятельность:

§        Дистанционное обучение учителей

§        Повышение квалификации учителей

§        Обучающие семинары

§        Работа школьных объединений учителей

§        Обмен опытом среди учителей, применяющих ИКТ

§        Создание электронных презентаций и их конкурс

§        Самообразование

§        Диагностика

§        Тестирование

§        Консультирование

§        Мониторинг

3.Управленческая деятельность:

§        Разработка и ведение БД ( «1:С Хроно-Граф», Excel)

§        Отчетность

§        Делопроизводство

§        Мониторинг и контроль

 

4. Материально-техническое оснащение:

§        Компьютеризация библиотеки

§        Создание и пополнение медиатеки

§        Работа в Интернете

§        Приобретение медиакласса и интерактивной доски


 

Календарный план работы

Цель: Повышение ИКТ – компетентности учителей и учащихся

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

 

Учебные курсы по повышению ИКТ – компетентности учителей

Сентябрь – май, в каждую среду

Илькаев Н.Н.

90% учителей научатся работать на ПК

 

Сотрудничество с ММЦ

В течении года

Мукаева Т.М.

Участие в семинарах, мастер-классах, обучение на курсах повышения квалификации

 

Индивидуальные консультации

В течении года

Мукаева Т.М.

Чл.ШК

Активизация применения ИКТ в учебном процессе

 

Обучение навыкам работы с тестовыми технологиями на базе ММЦ

Ноябрь

Илькаев Н.Н.

Приобретение навыков работы с тестовыми технологиями, учителя должны разработать минимум 3 теста по своему предмету

 

Создание каталога информационных ресурсов школы. Печать и переплет его в виде памятки для учителей.

Ноябрь

Мукаева Т.М.

Каталог информационных ресурсов школы и ММЦ распространяется среди учителей.

Учащиеся самостоятельно будут добывать знания по учебным дискам.

 

Педсовет «ИКТ в образовательном процессе»

Декабрь

Мукаева Т.М.

Чл.ШК

Оказание методической помощи в использовании ИКТ в образовательном процессе

 

Создание личных электронных почтовых ящиков учителей

Декабрь

Илькаев Н.Н.

Каждый учитель имеет свой электронный почтовый ящик, который тспользуется для Интернет – переписки по обмену опытом с другими учителями, участия в Интернет – конференциях, при ДО

 

Открытые уроки

Декабрь - апрель

Рук.ШМО

Шарипова Р.Р.

Нурсубина Э.К.

Атнагулова Р.Н.

Обмен опытом по использованию ИКТ в учебном процессе

 

Конкурс электронных презентаций по предметам для учителей

Февраль

Рук.ШМО

Шарипова Р.Р.

Нурсубина Э.К.

Атнагулова Р.Н.

Наработка навыков создания презентаций. Активизация применения ИКТ в учебном процессе.

 

Организация и проведение семинаров:

«Образовательные ресурсы Интернет»

«Использование ИКТ во внеурочной деятельности учащихся»

 

 

 

Январь

 

 

 

Март

Мукаева Т.М.

Илькаев Н.Н.

Савинова М.Н.

Активизация использования ресурсов Интернет, использования ИКТ во внеурочной деятельности. Учащиеся и учителя будут заниматься самообразованием, познакомятся сайтами образования.

 

 Цель: Использование ИКТ ресурсов при самостоятельной учебной деятельности учащихся

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

 

Интеграция предмета информатики и ИКТ с другими предметами

- история , ОБЖ, биология (редактирование рефератов с помощью текстового редактора)

- алгебра (построение графиков с помощью электронной таблицы)

В течении года

Илькаева Л.Т.

Савинова М.Н.

Мукаева Т.М.

Мухаметов Р.М.

 

Повышение кол-ва и качества использования ИКТ-ресурсов на уроках. Самостоятельные занятия учащихся в компьютерном классе по выполнению домашнего задания, решение которых предполагает использование ИКТ

 

Создание сайта и размещение в Интернет.

До 1.12.06.

Мукаева Т.М.

Тв.гр

Самостоятельное и систематическое обновление информации на школьном сайте. Умение работы с программами по созданию сайтов.

 

Курсы по выбору для предпрофильной подготовки в 9-ом классе «Секреты информационных технологий»

Сентябрь - ноябрь

Мукаева Т.М.

Повышение информационной культуры. Учащиеся самостоятельно смогут создавать календари, буклеты, поздравительные открытки к праздникам.

 

Конкурс электронных буклетов и календарей.

Конкурс презентаций по изучению краеведения.

Ноябрь

 

Декабрь

Мукаева Т.М.

Илькаева Л.Т.

Повышение информационной культуры. Самостоятельное изучение краеведения, умение представлять информацию через презентации, бумажных носителей.

 

Работа школьного радио:

-создание инициативной группы;

-составление рубрик;

-подготовка репортажей.

 

 

Октябрь

 

 

В течении года

Мукаева Т.М.

Максиева М.Ф.

Эффективное представление информации с помощью компьютерных технологий. Умение работать с программами записи и обработки звуков. Самостоятельная подготовка репортажей.

 

Создание школьного пресс-центра

-создание инициативной группы;

-выпуск бумажных носителей.

 

 

Ноябрь

 

В течении года

Мукаева Т.М.

Максиева М.Ф.

Повышение информационной культуры учащихся, умения работать с КТ, умение представлять информацию через СМИ. Самостоятельно будут готовить газеты, буклеты и т.п.

 

Конкурс исследовательских работ. Проведение конференции.

Март

Мукаева Т.М.

Повышение исследовательской культуры учащихся проведение самостоятельных исследовательских работ под руководством учителей.

 

Конкурс детских социальных проектов

Февраль

Мукаева Т.М.

Савинова М.Н.

Повышение проектной культуры учащихся. Проведение самостоятельных исследований по выявлению социальных проблем в школе, самостоятельное проектирование и умение высказывать и доказывать свою точку зрения.

 

            Цель: Внедрение ИКТ в управление

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

 

Изучение и использование программы «Хроно Граф»

Сентябрь - декабрь

Максиева Д.И.

Создание базы данных школы

 

Изучение и использование программы «Хроно Граф 3.0 Мастер»

Ноябрь - декабрь

Мукаева Т.М.

Составление расписания школы

 

Изучение и использование программы «Хроно Граф» классными руководителями

Январь - февраль

Савинова М.Н.

Создание базы данных класса и ее использование в учебной деятельности

 


 

 

Сроки реализации программы

Сентябрь 2006г. – разработка Программы информатизации школы.

Октябрь 2006г. - утверждение Программы.

Октябрь 2006г. – апрель 2007г. – практическая реализация Программы информатизации школы.

Апрель 2007г. -анализ результатов реализации Программы  информатизации школы и разработка Программы на 2007 – 2008 уч.г.          

 

Критерии оценки результатов реализации программы:

§        Увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ – компетентности;

§        Увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий, в проведении которых используются средства ИКТ;

§        Повышение качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с  применением ИКТ;

§        Развитие  информационных, исследовательских и проектных умений учащихся;

§        Увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в телекоммуникационных городских, региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах и проектах,;

§        Количеству школьников, обучающихся дистанционно, в том числе по программам профильного обучения посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного изучения предметов;

§        Качество работы школьного радио-узла и пресс-центра;

§        Регулярное обновление информации на сайте школы;

§        Увеличение количества учащихся и учеников, пользующихся средствами Интернет.

 

Ожидаемые результаты:

·        Развитие у учащихся стремления к самообразованию;

·        Увеличится количество учащихся и учителей, пользующихся средствами Интернет;

·        Создание информационной базы школы;

·        90% учителей должны пройти курсы повышения квалификации;

·        Активное и эффективное применение ИКТ в учебном процессе;

·        Быстрое и качественное представление информации о школьной деятельности через школьное радио и пресс-центр.

 

Назад

Hosted by uCoz