Научное общество учащихся "НиП"

Руководитель: Мукаева Тансылу Мирзаевна

 

Что необходим нашим школьникам для успеха?

·        Способность творчески мыслить, последовательно расставлять и представлять свои идеи

·        Уметь работать в коллективе и обладать навыками общения

·        Определять приоритет, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них

·        Эффективно использовать знания реальной жизни

·        Компьютерная грамотность

 

А как этого достичь?

·        Через организацию проектной деятельности

·        Через учебно – исследовательскую работу

 

В основе проектной и учебно – исследовательской деятельности учащихся лежит развитие их познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проектная деятельность и учебно – исследовательская деятельность учащихся тесно взаимосвязаны между собой. Проект, по решению какой – либо проблемы, не может быть составлен без исследований по данной проблеме. И также учебно – исследовательскую работу можно представить как проект по решению поставленной задачи. Отличие проектной и учебно – исследовательской деятельности учащихся – это в поставленных целях. При проведении исследований учащийся получает ответ на поставленный перед ним проблемный вопрос, а в ходе проектной деятельности ученик должен представить способ решения проблемы.

Реализация проектной и исследовательской деятельности учащихся на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в группе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

 

Что нужно для организации проектной или исследовательской деятельности учащихся?

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

 

2.  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

 

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

 

4. Структурирование содержательной части проекта.

 

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы  (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки");
  • выдвижение гипотез их решения;
  • обсуждение методов исследования;
  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, пр.).
  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Что делать?

 

Реализация проектной и исследовательской деятельности учащихся включает этапность проведения, причем успех всего проекта или исследовательской работы во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

 

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта и исследовательских работ:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

 

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

 

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

 

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

 

6. Защита проектов.

 

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.


Лит-ра: Пособие "Шаг за шагом" (автор Сорванова Л.О., педагог ОЦРТДиЮ "Муравейник"); "Путь к социальному проекту" (автор Л.Н.Шабанова)

 

С 2004-05 учебного года в школе работает НОУ, который занимается исследовательской работой и проектной деятельностью. Руководителем является  Тансылу Мирзаевна Мукаева.

Деятельность Научного общества учащихся «Научно –исследовательская и проектная деятельность» («НиП») направлена на реализацию следующих целей:

Образовательная:

l     пополнить знания по определенным предметным областям;

l      поближе познакомить с социально значимыми проблемами                   окружающего мира и способами их решения;

l     компьютерная грамотность;

Развивающая:

l     самостоятельности;

l     критического и творческого мышления;

l     умение работать в коллективе;

Воспитательная:

Любовь к родному краю;

Чувство ответственности за принятые решения;

Для реализации целей была проведена работа по следующим направлениям:

l     Учебно- и научно-исследовательская работа

§        Краеведение

§        Мир компьютерных программ

l     Проектная деятельность

§        Компьютерные и цифровые технологии

§        Защита детей

§        Досуг

l     Совместное творчество

l     Совместный отдых

 

Члены НОУ «НиП» участвовали во многих районных и областных конкурсах и достигли хороших результатов.

 1.     Научно-исследовательская работа

В 2004-05 учебном году:

  • Автор исследовательской работы по ветеранам Великой отечественной войны Галимов Руслан Рашитович получил диплом второй степени в областном конкурсе, стал лауреатом Всероссийского конкурса, поддерживаемого депутатом государственной думы Валерием Гартунгом и награжден бесплатной путевкой в молодежный лагерь в Болгарию.

  • Кузаев Вадим Назифович награжден похвальным листом в районном конкурсе за работу по информатике "Построение практических рекомендаций для работы с программой GifAnimator, участвовал в областном конкурсе.

В 2005-06 учебном году:

  •  «Значение создания электронных учебных пособий по информатике» (ИВТ):  Нурсубин Марат—участие в районном конкурсе.

  • «Создание сайта «Д. Кузаева – заслуженная артистка Республики Татарстан» » (ИВТ): Кузаев Вадим—похвальный отзыв в районном конкурсе.

  •   «Ислам в жизни нашего района» (Краеведение): Галимов Руслан—1 место в районном, похвальный отзыв в областном конкурсах.

  • «Сабантуй – жемчужина гайнинцев» (Краеведение): Юнусов Руслан—участник районного конкурса и областных Астафьевских чтений.

2.     Проектная деятельность

В 2004-05 учебном году общество получило первое место и выиграло грант на сумму 7 тысяч рублей в первом районном конкурсе детских проектов с работой «Создание Web-сайта учащихся Тюндюковской средней общеобразовательной школы», при реализации которого, под руководством Тансылу Мирзаевны, мы научились созданию локальных сетей и с технической и программной стороны. Также создали свой школьный сайт и поместили его на бесплатном сервере в Интернет по адресу tunduksh.narod.ru.

Также учащиеся НОУ выиграли грант в областном конкурсе на сумму 10 тысяч рублей с проектом «Создание Web-музея» в номинации «Поклонимся великим тем годам».

 

В 2005-06 учебном году выиграли проекты:

  •  «Знание—сила» (районный конкурс)

  • «А память нам покоя не дает» (районный и областной конкурсы)

  • «Берегись автомобиля» (районный и областной конкурсы)

  • «Мы—будущее России» (областной конкурс)

Общая сумма грантов:

56900 рублей

3.     Творческие конкурсы

В 2005-06 учебном году:

·        Районный конкурс бизнес-планов - 2005—4 участника, 2 место – Юнусов Руслан

·        Районный конкурс «Выбор—2006” - 1 место – Галимов Руслан

·        Краевой фестиваль электронных презентаций историко-культурно-природных ресурсов «Жемчужное ожерелье Прикамья»— 2 место Юнусов Руслан и Галимов Руслан

·       Областной конкурс «Корнями дерево сильно» - 3 участника, 2 место Максиева Гульназ, награждена сотовым телефоном

В 2006-07 учебном году участвовали в районном конкурсе бизнес-планов "Как заработать миллион". Ученик 11 класса Мустаев Алик Арсенов занял первое место за работу "Автомастерская". Работа ученика 11 класса Савинова Рушана "Бензоколонка в с.Тюндюк - веление времени" вошла в районную копилку бизнес-идей.

 

Назад

Hosted by uCoz